«Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель

СЕМЕНАР ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ Тема: «Гиперактивный ребёнок»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2» Волчихинского района Алтайского края

 

 

 

СЕМЕНАР ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

 

Тема: «Гиперактивный ребёнок»

 

 

 

 

Воспитатель: Т.В.Шверт

 

 

с. Волчиха 2019 г.

Слайд1

Тема: «Гиперактивный ребенок»

Слайд2

«Гипер…» от греч.слова (хапер – над, сверху), составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово активный пришло из латинского и означает «действенный, деятельный»

Слайд3

Такого ребенка часто называют «живчиком», «вечным двигателем», неутомимым.У гиперактивного ребенка нет такого слова, как «ходьба», его ноги целый день носятся, кого-то догоняют, вскакивают, перепрыгивают. Даже голова у этого ребенка в постоянном движении. Но стараясь увидеть больше, ребенок редко улавливает суть. Взгляд скользит лишь по поверхности, удовлетворяя сиюминутное любопытство. Любознательность ему не свойственна, редко задает вопросы «почему», «зачем». А если и задает, то забывает выслушать ответ. Хотя ребенок находится в постоянном движении, есть нарушения координации: неуклюж, при беге и ходьбе роняет предметы, ломает игрушки, часто падает.

Слайд4

Как определить, является ли Ваш ребенок гиперактивным?

В основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция, поэтому Гиперактивность – медицинский диагноз, который вправе поставить только врач на основе специальной диагностики, заключений специалистов.

Слайд5

Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. Изучение таких особенностей развития идет полным ходом. На сегодняшний день среди причин возникновения выделяют:

- генетические (наследственная предрасположенность);

- биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);

- социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

Слайд6

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребёнком, знает сколько хлопот и  неприятностей доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось никому, а научиться жить в мире и сотрудничать с ним – вполне посильная задача.

В общении с гиперактивным ребенком взрослым необходимо помнить следующее:

Стараться не «замечать» мелкие шалости, сдерживать раздражение и не кричать на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно.

Негативные методы воспитания неэффективны у этих детей. Похвала и позитивная реакция взрослого очень необходима этим детям. Но надо лишь помнить, что делать это, надо не слишком эмоционально.

Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать воспитателя, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы.

Нагрузка ребенка должна соответствовать его возможностям.

Для гиперактивных детей важен физический контакт.

Необходимо помнить, что гиперактивному ребенку легче работать в начале дня, чем вечером, в начале занятия, чем в конце. Ребенок, работая один на один со взрослым, не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой.

Одно из важных условий успешного взаимодействия с гиперактивными детьми – соблюдения режима дня.

Слайд7

Гиперактивный ребенок - особый, являясь очень чувствительным, он остро реагирует на замечания, запреты, нотации. Иногда ему кажется, что родители его совсем не любят, поэтому такой малыш очень нуждается в любви и понимании. Причем в любви безусловной, когда ребенка любят не только за хорошее поведение, послушание, аккуратность, но и просто за то, что он есть!

Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

Слайд8

Спасибо за внимание!

6 мая 2024 в 16:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.