«Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель
Семинар теоретический «Компетенции педагогов» Тема: «Имидж педагога»Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2», с. Волчиха, Волчихинского района, Алтайского края
Семинар теоретический «Компетенции педагогов» Тема: «Имидж педагога»
Подготовила: Воспитатель Шверт Т.В. Сентябрь 2023г. Воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек. Итак, что значит быть воспитателем детского сада? Это: В - внимание О - ответственность С - справедливость П - правдивость И - искренность Т - толерантность А - артистизм Т - трудолюбие Е - еще доброжелательность Л – любовь Ь - мягкость. Одна из важных задач современного педагога — формирование собственного имиджа. От того, как педагог будет создавать и продумывать свой профессиональный имидж, будет зависеть его профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех, профессиональная компетентность. Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство? Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет Имидж — это рассказ о себе, символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому кругу профессий принадлежите, каков ваш характер, темперамент и вкус. Имидж включает то, как вы выглядите, говорите, одеваетесь, действуете; ваши умения, вашу осанку, позу и язык тела; ваши аксессуары, ваше окружение. Имиджелогия - наука о технологии личного обаяния - считает, что своим имиджем необходимо заниматься всем, чья профессиональная деятельность связана с людьми. Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе предоставить. Создание собственного имиджа – это очень важная часть работы педагога, являющего собой образец для подражания детей. Во-вторых, имиджмейкеры — профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц. В-третьих, средства массовой информации: печать, радио, телевидение. В-четвертых, окружающие люди — друзья, родные, сотрудники. Грамотно созданный имидж вызывает уважение у воспитанников и их родителей и повышает авторитет педагога. Понятие «имидж» в последние годы прочно входит в словарь современного человека, главным образом потому, что имидж профессионала оказывает сильное влияние на взаимоотношения с людьми и на эффективность совместной работы. Крылатую фразу древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» можно посчитать «первой ласточкой» в направлении изучения имиджа. В условиях модернизации современной образовательной системы в России значительно повышается роль образовательных учреждений. Образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад или школа, а как организация, оказывающее образовательные услуги. В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения, которые обеспечивают устойчивый уровень качества образовательных услуг. Важно понять какому воспитателю общество в целом и семья в частности готово доверить воспитание самого ценного «стратегического ресурса страны» - ребенка. В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения. Сегодня в ряду новых для нас дисциплин стоит имиджелогия – наука о том, как жить в условиях, когда право голоса есть не только у администрации или начальства. Это наука и о законах коммуникации, которые диктуют совершенно новый тип отношений не только на работе, но и в обществе. Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо. В создании имиджа педагога большую роль играет педагогический этикет. Он включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом. К ним относятся: уважение к ребенку, его родителю, коллеге, стремление установить доброжелательные, творческие отношения, доставляющие радость общения. Этикет проявляется различных сторон жизни и деятельности педагога – в профессиональном имидже, речевой манере, в реальном поведении. Любящий свою работу педагог сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Такжев создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика. Педагогическая этика изучает характер нравственной деятельности педагога и нравственных отношений в профессиональной среде. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический долг, педагогическую справедливость, педагогическую честь, педагогический авторитет, педагогическую совесть и педагогический такт. Таким образом, несомненно, это нелегкая работа над собой, но она принесет результаты. Гармонично созданный имидж помогает решить различные вопросы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Имидж педагогов, работающих в образовательном учреждении, создает имидж самого учреждения. В. Гюго говорил: «Стиль подобен хрусталю: чем больше за ним ухаживаешь, тем ярче и выразительнее его блеск». «Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен», пишет В.М. Шепель. Каким бы специалистом ни был воспитатель, преподаватель, он должен постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж, образ личностного «Я». 9 апреля 2024 в 08:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.