«Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель
Родительское собрание в первой младшей группе №1 Тема: «Секреты общения с ребенком в семье»Родительское собрание в первой младшей группе №1 Тема: «Секреты общения с ребенком в семье» Дата проведения: 21.03.2024г. Присутствовало: ______________ Отсутствовало: _______________ Цель: раскрытие значения общения во всестороннем развитии личности ребенка. Задачи: 1. Установление доброжелательной атмосферы между родителями; 2. Дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребенком; 3. Воспитывать культуру общения; 4. Продолжать работу по взаимодействию с родителями. Воспитатели: Т.В.Шверт, В.С.Ковылина Организация: МКДОУ «Волчихинский детский сад №2» Населенный пункт: с. Волчиха Участники: воспитатели, родители Длительность собрания: 40-45 мин. План проведения собрания: 1.Вступительное слово воспитателя. 2.Сообщение воспитателя по теме собрания. 3.Памятка для родителей«Секреты воспитаниявежливого ребенка» 4.Игра «Ромашка» (с родителями) 5.Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка? 6.Обсуждение педагогических ситуаций. 7.Задание для родителей на тему: «Чувства ребенка» 8.Разное. 9.Решение родительского собрания. Ход собрания Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и обычно не придаем им должного значения. Мы поговорим о вежливости, о культуре поведения, культуре общения. Доказано, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Нельзя поспорить со словами Себастьяна Бранта: Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Не волк воспитывал овец Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе. И за слова: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом. В формировании личности ребёнка участвует сам ребёнок, педагоги и родители. Можно представить себе некий треугольник, в котором вершина - дети, а педагоги и родители – основание треугольника. От того, кто находится у основания треугольника и зависит, какой будет личность ребёнка. Ребенок как губка – впитывает все что видит и слышит дома. Воспитание ребенка необходимо начинать с создания доброй, вежливой, терпимой атмосферы в доме. Вежливое слово становится волшебным, когда в нем появляются лучики солнца и тепла, когда оно подкреплено примером. А как научить ребенка не только говорить все волшебные слова, но и говорить их по-особому, приветливо, с улыбкой. Только примером. Бывает мама идет с ребенком по улице, встретила знакомую: «Здравствуйте Алла Николаевна». А только прошли мимо, начинает ворчать и ругать эту самую Аллу Николаевну. А ребенок рядом стоит и слушает и не понимает, как же так, только что хвалила и тут же ругает. И воспринимает это как норму поведения. Одни дети здороваются охотно и приветливо, другие - только после напоминания, а третьи - не здороваются совсем. Не стоит каждый случай рассматривать, как проявление невежливости. Лучше разобраться, почему ребёнок не поздоровался, помочь ему справиться. Часто дети здороваются формально, не понимая смысл этого правила. Нужно объяснить, что, здороваясь, люди желают друг - другу хорошего здоровья и настроения. Важен пример взрослых – и сотрудников детского сада и родителей. Наши приветливость и доброжелательность передаются детям. Детям трудно понять, что разговор взрослых перебивать неприлично. Но все же необходимо объяснить ребенку, что без особой необходимости перебивать говорящего человека нельзя. И если возникла такая необходимость, нужно прежде извиниться, а затем изложить свою проблему. Вопрос родителям: «Что делать, если ребёнок употребляет грубые слова, ненормативную лексику? Как вы поступите? (Ответы родителей). Для начала нужно разобраться, откуда он «набрался» этих слов. Сам он их не придумал, значит, где-то услышал. Где? Не всегда надо заострять внимание, если ребёнок маленький, он быстро забудет. Если постарше - надо дать понять, что вы не хотите слышать таких слов, они обидные, плохие, грязные, хорошие дети так не говорят. Можно определить место, куда выбрасывать такие слова (мусорное ведро, мешок). Часто взрослые являются источником заражения ребёнка, употребляя лексический мусор. Необходимо следить за своей речью в первую очередь, ведь ребенок копирует родителей полностью. Следите за своим поведением, своей речью в присутствии ребенка. Следите за тем, какие фильмы он смотрит вместе с вами. Если в семье царит мир и покой, то к этому эталону будет стремиться ребенок в будущем. Бенджамин Спок, американский педиатр и автор книг о воспитании, написал в одной из своих книг: «Обязанность родителей — вырастить своих детей такими, чтобы их любили другие люди». Это действительно так. Если вашего ребёнка будет окружать пространство любви, вежливости, и он будет отвечать тем же самым окружающим, то ему самому будет легче и проще реализовать себя в обществе, освоить нормы поведения в коллективе, во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми людьми, адаптироваться в новой ситуации. Чаще хвалите малыша. Похвала является мощным стимулом для освоения любых правил, в том числе и правил поведения. Похвала должна быть искренней и доброй, и главное заслуженной.
А сейчас предлагаем вам поиграть в игру «Ромашка» Игра «Ромашка» Продолжите, что скажу Родителям предлагается продолжить фразы и побыть в роли детей. 1.Когда я вырасту, я буду… 2.Я люблю играть… 3.Мама (папа) любят больше всего… 4. Папа меня хвалит за… 5. Я жду когда… 6. Когда же придет…
Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка? Сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка? Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день. Она утверждает, что каждому человеку для выживания необходимо 4 объятия в день, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8ми объятий в день. Подобные знаки внимания питают эмоционально растущий организм и помогает ему развиваться психически.
Педагогические ситуации (Вопрос-ответ): 1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации? 2. Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить воспитателю? 3. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома. 4. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.
Задание для родителей на тему: «Чувства ребенка» Выполните небольшое задание: Пожалуйста, в графе «Чувства ребенка» напишите чувства, которые, по Вашему мнению, испытывает ребенок в конкретном случае, а в графе «Ваш ответ» запишите свой ответ на слова ребенка «Чувства ребенка»
Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций. Давайте в нашей группе будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки. Перед, чем как Вы проанализируете итог сегодняшнего собрания и сделаете для себя вывод о том, какие вы родители, и что нужно вам изменить в процессе воспитания своего ребенка, да и в общении с другими. Начните с себя. Определите кто вы, какими качествами вы владеете и когда нужно ими пользоваться, ведь даже отрицательные качества нашего характера нужно использовать, но при этом помните, что во всем нужна мера. Чтобы правильно воспитывать детей, нужно быть человеком с правильными нравственными устоями. Быть примером для своих детей! УДАЧИ ВАМ И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ! 9 апреля 2024 в 06:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.