«Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель
Родительское собрание «Детский сад пришел в семью»Родительское собрание в первой младшей группе №1 Тема: «Детский сад пришел в семью» Дата проведения: 20.10.2023г. Присутствовало:___________ Отсутствовало:___________ Цель: Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Задачи: 1. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. 2. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. Воспитатели: Т.В. Шверт, В.С. Ковылина Участники: воспитатели, родители Длительность собрании: 40-45 мин. План проведения собрания: 1. Вступительное слово воспитателя 2. Знакомство с родителями, игра «Будем знакомы!» 3. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году, с режимом дня 1 мл.гр. группы. 4. «Адаптация детей в ДОУ» 5. Фотовыставка «Первые дни жизни в детском саду» 6. Выбор родительского комитета. 7. Разное. 8.Решение родительского собрания. Ход собрания 1. Вступительное слово Добрый вечер. Мы рада видеть Вас на нашей встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том, чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже. 2. Знакомство с родителями, игра «Будем знакомы!» Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И, безусловно, каждый из вас индивидуален. Поэтому мы предлагаем всем познакомиться. Для этого мы поиграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы», а поможет в этом нам волшебный клубочек. Правила: Каждый из вас индивидуален. Сейчас мы будем передавать друг другу клубочек, при этом обматываем вокруг пальчика ниточку, представляемся кто я и заканчивает фразу: «Никто не знает, что я (люблю, умею, знаю и т. д.) и передаем клубочек следующему. (Предложить всем родителям встать в круг). Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Вос-ль: Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья малышей и помощь нашим детям на новом этапе их жизни. Думаю, вы со мной согласны! А сейчас, чтобы вернуть наш клубочек, мы разматываем пальчик и передавая друг другу клубочек, говорим комплимент своему соседу. Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. 3. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году, с режимом дня 1 мл.гр. группы на 2023-2024 уч.г. Планирование и организация воспитательно - образовательной деятельности первой разновозрастной группы (от 1,5 до 3 лет) осуществляется с учетом основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с ФГОС ДО. НОД. Это занятия, которые проводятся по следующим, 5-ти образовательным областям: — Социально-коммуникативное развитие — Познавательное развитие — Речевое развитие — Художественно-эстетическое развитие — Физическое развитие Вся образовательная деятельность проводится в группе, в игровой форме, так как ведущим видом деятельности является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым. Длительность занятий составляет 10 минут. Ежедневная организация жизни и деятельности составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. С нашими детьми работают следующие специалисты: Музыкальный руководитель – Морозова Татьяна Ивановна; Старший воспитатель – Ковалёва Елена Сергеевна; Также в дошкольном учреждении работает медицинский работник – Светлана Андреевна, которая каждое утро измеряет температуру детей. Списочный состав группы составляет 24 ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет. С целью укрепления и оздоровления детей каждое утро начинается с комплекса игровой утренней гимнастики. Все режимные моменты, игры, занятия проходят с целью познакомить, приучить, научить чему-то детей. Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться со взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей. Утренняя гимнастика. Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. НОД. Это занятия, такие как развитие речи, конструирование, ознакомление с окружающим миром, сенсорное, художественно-эстетическое, физкультурное, музыкальное развитие. Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляющие знания, полученные на занятиях). 4. «Адаптация детей в ДОУ» Хотелось бы немного поговорить о том, как дети проходят адаптационный период в ДОУ. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни. - И так, что же происходит с малышом? 1. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. 2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. 3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы и начинает задавать вопросы познавательного плана воспитателю. 4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. 5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике. 6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаются с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется. 7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. 8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную слабость, с легкостью попадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца. Хотелось бы поделиться и нашими первыми успехами: Почти все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца. Даже свои кроватки находят безошибочно. Кто ошибется, обязательно найдутся такие, кто подскажет. Умывание - это любимое занятие ребят. Они уже стремятся делать это все самостоятельно. Все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, «не ходить в гости в тарелку к соседу», пить из кружки, не проливая. Учим детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо». Все вместе мы учимся одеваться и раздеваться. Это кропотливое занятие. Дети снимают и одевают одежду, с нашей помощью колготки, штанишки. Давайте будем давать возможность ребятам выполнять посильные навыки самообслуживания. В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание. 5. Фотовыставка «Первые дни жизни в детском саду» Мы организовали для вас выставку «Первые дни жизни в детском саду». Мы думаем, вам будет интересно посмотреть, некоторые фрагменты ваших детей в ДОУ. А еще мы приготовили для вас памятки «Правила для родителей» 6. Выбор родительского комитета. 7. Разговоры о разном. 8. Итог и решение родительского собрания. Упражнение «Аплодисменты» Сегодня мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю, посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо! Итог: Нашу встречу я хочу закончить известной притчей «Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» Мы очень рады, что вы выбрали именно наш детский сад и попали именно в нашу группу, надеемся на дальнейшее сотрудничество с вами. Всем большое спасибо за внимание! 9 апреля 2024 в 06:17
Прикреплённые файлы:Документ: Родительское собрание «Детский сад пришел в семью» Описание файла:Файл называется: detskii-sad-prishel-v-semyu_pfnfp.docx Это официальный файл организации ««Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель», в нём содержится Родительское собрание «Детский сад пришел в семью». Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.