«Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель
Итоговое родительское собрание в старшей группе №1 на тему: «Как много мы уже умеем!»Дата проведения: 19.05.2022г. Присутствовало: _______________ Отсутствовало: ________________
Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы. Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей; заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями; определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год. Повестка дня: 1. Отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год; 2. Анкетирование родителей; 3. Памятка (рекомендации родителям); 4. Вручение благодарственных писем; 5.Разное (решение насущных вопросов).
Ход собрания 1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Воспитатель: У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения. Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, творческих способностей детей. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике, а так же других, развивающих игр и пособий. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома. (Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями). Воспитатель: За этот учебный год, мы научились: Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Учились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Инсценировать стихотворения, рассказы. Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Имеют представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учимся называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Проводят сериацию, находят закономерности и продолжают ряды. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток. Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. По результатам мониторинга можно сказать, что дети многому научились. Уровень знаний повысился, вы и сами это видите… 2. Анкетирование родителей 3. Памятка (рекомендации родителям) Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома: Ежедневно повторяйте ребёнку: — Не уходи далеко от своего дома, двора. — Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону. — Не гуляй до темноты. — Обходи компании незнакомых подростков. — Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов. — Не открывай дверь людям, которых не знаешь. — Не садись в чужую машину. — На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди. — Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде. — В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай. Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома: — не оставляйте без присмотра включенные электроприборы; — не оставляйте ребёнка одного в квартире; — заблокируйте доступ к розеткам; — избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев! 4. Вручение благодарственных писем. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой: 1. «Самый весёлый» 2. «Самый трудолюбивый» 3. «Самый добрый» 4. «Самый любознательный» 5. «Самый музыкальный» 6. «Самый спортивный» 7. «Самый усидчивый» 8. «Самый заботливый 9. «Самый смешливый» 10. «Самый ловкий» 11. «Самый смелый» 12. «Коса – девичья краса» 13. «Мамина надежда» 14. «Будущий герой» 15. «Любитель природы» 16. «Мастер – золотые руки» 17. «Надежда российского театра» 18. «Непревзойдённый декламатор» 19. «Будущее российской математики» 20. «Папина гордость» 21. «Талант в кармане не спрячешь». И т.д. 5. Разное В заключение сегодняшнего собрания хотелось бы вам зачитать стихотворение: Мы родителям хотим Сказать огромное спасибо. Вас за детей благодарим, С которыми, вы нас сдружили. Спасибо, папы, мамы вам За то, что в нашем общем деле Готовы так же, как и мы Вернуться в детство и поверить… Что есть волшебная река, Что Дед Мороз – он настоящий, Что чудо радуга-дуга Для всех, для всех приносит счастье. Спасибо вам, за то, что вы Всегда во всём нам помогали: Костюмы ночью шили вы, С детьми творили, рисовали. Спасибо вам за теплоту, За дружбу, мир и понимание. Спасибо вам и за детей, За то, что нам их доверяли. Мы с вами вместе день за днём Живём одной большой семьёй. И этот садик – общий дом, Такой уютный и родной, Без вашей помощи, друзья, Быть может, не был бы таким. За ваши чуткие сердца Мы вам спасибо говорим! Хотелось бы выразить благодарность всем родителям за совместный труд, за активное участие в жизни группы, но в большей степени, мы благодарны вам за воспитание замечательных детей. Спасибо всем большое за помощь и поддержку. Хочу пожелать друг другу успехов в нашем нелёгком деле! 17 августа 2022 в 10:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.