«Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе №1Задачи: Образовательные:Обобщить знания о явлениях живой и неживой природы. Расширить представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, о птицах. Обобщить знания детей о профессиях, мебели, игрушках, транспорте. Учить группировать предметы объединенные общим признаком, употреблять в речи обобщающие понятия. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, упражнять в различии и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Закреплять знания цветов, название строительного материала, уточнять представление о свойстве материала. Создать благоприятную эмоциональную обстановку на занятии, вызвать желание детей заниматься. Развивающие: Развивать речь, внимание, память, мышление детей, уметь отвечать на вопросы. Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость. Методические приемы: Оргмомент, сюрприз.момент, вопросы, рассматривание иллюстраций, обобщение понятий, имитация движений, беседа, поощрение. Оборудование: Игрушки: колобок, медведь, петух. Карточки с изображением мебели, посуды, птиц. Поднос и 2 корзины с бутафорскими фруктами и овощами. Картинка: врач и скорая помощь. Картинки с изображением профессий. Запись веселой музыки. Ход занятия: 1. Орг момент Дети стоят в кругу Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли Татьяна Павловна и Татьяна Сергеевна. Поприветствуйте их! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Они пришли посмотреть, чему вы научились за этот учебный год. А сейчас давайте улыбнемся друг другу и с таким хорошим настроением пройдем, сядем на стульчики и начнем наше занятие. 2.Основная часть Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики. Спинки прямые, руки на коленях. Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? Дети: Весна! Воспитатель: А что меняется в природе с приходом весны? Дети отвечают (появляется колобок) Колобок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Дети: Здравствуй колобок! Колобок: Я хочу с вами познакомиться. Как тебя зовут? А как зовут твою маму? А как папу? Как зовут воспитателей? Помощника воспитателя? Заведующую? Методиста? А кто еще работает у нас в детском саду? Медика, муз. Работника? А кто готовит нам вкусный обед? А как зовут наших поваров? Как называется наш детский сад? А как называется наша группа? Колобок: Я из сказки к вам пришел, от кого я убежал? Дети: От зайца, волка, медведя, лисы. Колобок: А где живут эти животные? Дети: В лесу. Колобок: Значит они какие? Дети: Дикие. Колобок: Кто изображен на картинке? Дети: зайчиха и зайчонок, лиса и лисенок, белка и бельчонок. Колобок: А домашних животных вы знаете? Дети: кошка и котенок, собака и щенок, корова и теленок, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок. Колобок: Молодцы ребята, а мне пора дальше бежать, до свидания! (Появляется петух) Петух: Здравствуйте ребята! Узнали кто я? Дети: Здравствуй петух! Петух: Я домашняя птица, пришел у вас спросить, знаете ли вы домашних птиц? А сейчас назовите мне диких птиц. Петух: молодцы ребята, всех птиц вы знаете! Петух: Ребята скажите, что растет в огороде? Как это все можно назвать, одним словом? Петух: Что растет в саду? Как это все можно назвать, одним словом? Посмотрите ребята, у нас перемешались фрукты и овощи, нужно отделить фрукты от овощей. В одну корзину мы кладем фрукты, а в другую кладем овощи. (Появляется медведь) Медведь: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете геометрические фигуры? Открывается фланелеграф. Два домика и две дорожки разные по длине. Ребята сравните эти дорожки по длине? Чем они отличаются? А как узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче? (приложить одну полоску к другой). По какой дорожке, медведь быстрее доберется до домика. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнем. Физминутка: «Оденемся на прогулку»
Медведь: Назовите мне, какую мебель, вы знаете? Медведь: А теперь назовите, какую вы знаете посуду? Медведь: Ребята, назовите, какой вы знаете вид транспорта? Медведь: А сейчас я буду загадывать вам загадки про сказки, а вы должны угадать, о какой сказке идет речь? Кто-то в доме побывал, Стульчик маленький сломал, Перемял кроватки И уснул так сладко. (Три медведя) Маша по лесу гуляла, Заблудилась, потерялась, К мишке в домик забрела, Вместе с мишенькой жила. (Маша и медведь) Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Вы мне помогите, Сказку назовите. (Волк и семеро козлят) В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная шапочка) Медведь: Скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете вежливые слова? Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо. Медведь: А сейчас скажите мне, вы стихи знаете? Медведь: А про игрушки знаете стихотворение? Медведь: А кто знает стихотворение про жучка? Медведь: Молодцы ребята, вы очень старались и со всеми заданиями справились без труда. 29 июня 2017 в 15:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.