«Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе №1

 Задачи:

Образовательные:Обобщить знания о явлениях живой и неживой природы.

Расширить представления детей о домашних и диких животных, их детенышах, о птицах.

Обобщить знания детей о профессиях, мебели, игрушках, транспорте.

Учить группировать предметы объединенные общим признаком, употреблять в речи обобщающие понятия.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, упражнять в различии и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закреплять знания цветов, название строительного материала, уточнять представление о свойстве материала.

Создать благоприятную эмоциональную обстановку на занятии, вызвать желание детей заниматься.

Развивающие: Развивать речь, внимание, память, мышление детей, уметь отвечать на вопросы.

Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.

Методические приемы: Оргмомент, сюрприз.момент, вопросы, рассматривание иллюстраций, обобщение понятий, имитация движений, беседа, поощрение.

Оборудование:

Игрушки: колобок, медведь, петух.

Карточки с изображением мебели, посуды, птиц.

Поднос и 2 корзины с бутафорскими фруктами и овощами.

Картинка: врач и скорая помощь.

Картинки с изображением профессий.

Запись веселой музыки.

Ход занятия:

1. Орг момент

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли Татьяна Павловна и Татьяна Сергеевна. Поприветствуйте их!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Они пришли посмотреть, чему вы научились за этот учебный год. А сейчас давайте улыбнемся друг другу и с таким хорошим настроением пройдем, сядем на стульчики и начнем наше занятие.

2.Основная часть

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики. Спинки прямые, руки на коленях.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: А что меняется в природе с приходом весны?

Дети отвечают (появляется колобок)

Колобок: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Здравствуй колобок!

Колобок: Я хочу с вами познакомиться. Как тебя зовут? А как зовут твою маму? А как папу? Как зовут воспитателей? Помощника воспитателя? Заведующую? Методиста? А кто еще работает у нас в детском саду? Медика, муз. Работника? А кто готовит нам вкусный обед? А как зовут наших поваров?  Как называется наш детский сад? А как называется наша группа?

Колобок: Я из сказки к вам пришел, от кого я убежал?

Дети: От зайца, волка, медведя, лисы.

Колобок: А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Колобок: Значит они какие?

Дети: Дикие.

Колобок: Кто изображен на картинке?

Дети: зайчиха и зайчонок, лиса и лисенок, белка и бельчонок.

Колобок: А домашних животных вы знаете?

Дети: кошка и котенок, собака и щенок, корова и теленок, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок.

Колобок: Молодцы ребята, а мне пора дальше бежать, до свидания!

(Появляется петух)

Петух: Здравствуйте ребята! Узнали кто я?

Дети: Здравствуй петух!

Петух: Я домашняя птица, пришел у вас спросить, знаете ли вы домашних птиц? А сейчас назовите мне диких птиц.

Петух: молодцы ребята, всех птиц вы знаете!

Петух: Ребята скажите, что растет в огороде? Как это все можно назвать, одним словом?

Петух: Что растет в саду? Как это все можно назвать, одним словом?

Посмотрите ребята, у нас перемешались фрукты и овощи, нужно отделить фрукты от овощей. В одну корзину мы кладем фрукты, а в другую кладем овощи.

(Появляется медведь)

Медведь: Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, какие вы знаете геометрические фигуры?

Открывается фланелеграф.

Два домика и две дорожки разные по длине. Ребята сравните эти дорожки по длине? Чем они отличаются? А как узнать, какая дорожка длиннее, а какая короче? (приложить одну полоску к другой). По какой дорожке, медведь быстрее доберется до домика.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Оденемся на прогулку»

 

Медведь: Назовите мне, какую мебель, вы знаете?

Медведь: А теперь назовите, какую вы знаете посуду?

Медведь: Ребята, назовите, какой вы знаете вид транспорта?

Медведь: А сейчас я буду загадывать вам загадки про сказки, а вы должны угадать, о какой сказке идет речь?

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул так сладко. (Три медведя)

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила. (Маша и медведь)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Вы мне помогите,

Сказку назовите. (Волк и семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Медведь: Скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете вежливые слова?

Дети: Здравствуйте, до свидания, спасибо.

Медведь: А сейчас скажите мне, вы стихи знаете?

Медведь: А про игрушки знаете стихотворение?

Медведь: А кто знает стихотворение про жучка?

Медведь: Молодцы ребята, вы очень старались и со всеми заданиями справились без труда.

29 июня 2017 в 15:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.