«Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «ГОСТЬ - СНЕГОВИК» (с детьми 4-5 лет)

 НОД по познавательно – исследовательской деятельности «ГОСТЬ - СНЕГОВИК» для средней группы

ЦЕЛЬ: Подвести детей к понятию того что снег и лед – это состояние воды.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:Развивать психические процессы: внимание и воображение; развивать мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать аккуратность; воспитывать дружеские отношения и радость от совместной игры.

Образовательные: Учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в соответствии с инструкцией. Формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов.

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ:

· Двигательная активность;

· Любознательность;

· Общение со сверстниками и взрослыми;

· Эмоциональная отзывчивость;

· Овладения необходимыми умениями и навыками.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

· Белые листы бумаги на каждого ребенка

· Снег

· Замороженный лед

· Заготовки: по 3 круга из белого картона на каждого ребенка разной величины,

· зефир на кол-во детей

 

ХОД:

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

А сейчас давайте сделаем с вами красивый круг.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (поздняя осень)

Воспитатель: А в какие игры можно играть поздней осенью (ответы детей) Молодцы правильно ребята. Ребята послушайте, к нам на занятие спешит гость. А кто же это вы узнаете после того как пройдете и сядете на стульчики. Сейчас, я вам загадаю загадку и вы узнаете, что же это за гость.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали – и в миг,
Получился ……
 (ответ детей: снеговик)

Молодцы, ребята угадали.
Посмотрите на экран. Вот какой снег-к пришел к нам в гости (слайд1)

Снеговик ребята предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Найди отличия» (слайд2) Посмотрите на экран и назовите, какие отличия вы ведете? Молодцы вы нашли все отличия правильно.

Снеговик ребята предлагает поиграть нам еще в одну игру. Давайте приготовим ручки, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони,

гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Два — поймаем, (Ловят)

Три — уроним (Роняют)

И... сломаем. (Топают)

Молодцы поиграли, а сейчас я предлагаю вам пройти за столы, где нас ждет еще одна игра. Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Ребята у нашего снеговика было очень много друзей снеговиков, но налетел ураган и поломал их. Давайте выложим снеговиков из кругов на листе бумаги. Молодцы закончили все свои работы, посмотрите пожалуйста какие снеговики получились у вашего соседа, все ли правильно выложили снеговиков? (А сейчас аккуратно возьмите бумагу и высыпите все в свои розетки)

(слайд3)

Ой ребята посмотрите, почему-то наш снеговик загрустил.

Он  потерял свою семью. Маму – водицу и братьев «Снег» и «Лед». Его мама любит лето, а братья зиму. У снеговика осталась только их фотография (с изображением состояния воды)

(слайд4)

Посмотрите на экран, как вы думаете кто здесь мама, а кто братья? В: А сейчас давайте посмотрим что же лежит у нас на столе?!

Вы можете взять в руки снег или лед, потрогать их. Виолета назови мне, что у тебя в руке. А у тебя Ваня?

Ребята, какой снег? А лед?

Что происходит со снегом и льдом? (они тают)

Правильно и снег и лед тает и превращается воду. Что общего между льдом и снегом? (что и лед и снег превращаются в воду)

Значит и снег, и лед это замершая вода.

Ну вот мы и нашли семью снеговика. Маму водицу и братьев снег и лед.

Ребята, а снеговик из чего слеплен. А сейчас возьмите салфетки и протрите руки. Давайте погреем наши руки (трут ладошки и подышим на них). У всех согрелись ручки. Хорошо вот и  пришло время поиграть. Сейчас мы с вами поиграем в снежки будем лепить их.

(Все выходят на коврик, где разложены листы бумаги)

Воспитатель: Давайте все вместе, превратим с вами лист бумаги в снежок. Мнем хорошо лист бумаги.

«Снего-снего-снегопад

Каждый будет очень рад.

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки».

Вот какие замечательные получились снежки, а теперь давайте покидаемся ими (играют в снежки)

Сейчас давайте соберем все  снежки в корзинку. Встаньте в круг. Дети по кругу передают «снежный ком» (говорят о том, чем они занимались на занятии, что им запомнилось больше всего).

Ребята вы были большие молодцы, за это снеговик хочет угостить вас съедобными снежками (зефиром)

Снеговику ребята пора уходить, давайте скажем ему до свидания (слайд5 снеговик машет)

На этом наше занятие окончено. Скажите гостям до свиданья и все проходите в группу доедать угощения от снеговика.

29 июня 2017 в 14:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.