«Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель

Проект «В гости к сказке» (для детей 2-3 лет)

05 мая [пн]

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»

 

 

 

 

 

 


Проект 

«В гости к сказке»

(для детей 2-3 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчики: Шверт Т.В.

Соседко Е.В.,

 

 

 

Волчиха 2024г.

 

Развлечение «В гости к сказке»

Цель: создать условия для эмоционально положительной атмосферы.

Задачи:

· Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действии.

· Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности.

· Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, творческие способности детей, умение ориентироваться в пространстве.

· Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, координацию движений.

· Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

· Воспитывать у младших дошкольников любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок «Заюшкина избушка».

Методы и приемы: словесный, наглядный, художественное слово, вопросы, загадки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Оборудование: игрушки: петушок, заяц, лиса, собака, медведь, елочки,  «Домик», деревянные ложки.

Действующие лица: ведущий (взрослый)

 

 

Организационный момент:

Ребята посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся.

Воспитатель с детьми встают в круг. (Установление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда отгадайте название сказки.

Зайку выгнала лиса,

Его домик заняла.

Воспитатель: О какой сказке идет речь?

-А вы хотите попасть в эту сказку?

- Ребята, сказки живут в волшебной стране, за высокими горами, на лесной поляне.

У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам попасть на лесную поляну. Закрывайте глаза.

Палочкой сейчас взмахну,

В сказку всех вас приглашу. (музыка волшебства)

Воспитатель: Открывайте глаза, мы перенеслись на лесную полянку, посмотрите, сколько деревьев вокруг, как называются деревья? ( Елочки). Слышите, кто это поет? (птички)

Чувствуете, какой в лесу воздух чистый?

Дыхательное упражнение

Давайте глубоко вдохнем носиком и выдохнем через рот.(2-3 раза)

Раздается плач

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (возле домика сидит зайчик и плачет) Игрушка

- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком!

- Здравствуй, зайчик, от чего ты так горько плачешь?

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет?(ответы детей)

Воспитатель:  Давайте пожалеем Зайку.

Льются слезы у зайчонка

Кап-кап, кап-кап.

Он остался без жилья,

Вот так, вот так.

Мы поможем  ему

Все, все, все,

Не оставим зайчонка в беде.

Воспитатель: Я предлагаю потанцевать с зайчиком, он согреется, перестанет плакать.

Игра-танец «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы обязательно тебе поможем.

- Ребята, слышите, кто это спешит к нам на помощь? (слышится лай собаки)

- Правильно, собака. Давайте песенку споем про собачку

Песня «К нам пришла собачка» (собачка сидит на пеньке)

Воспитатель: Выгнала собака лису? (нет, она испугалась и убежала)

Звучит мелодия рычание медведя

Воспитатель: Ой, ребята, кто это рычит?

-Медведь помогал Зайке? (медведь сидит в берлоге под елкой)

-А медведь какой? (большой, косолапый, неуклюжий, дети изображают)

Мишка любит музыку, давайте ему сыграем, а он спляшет.

Танец с ложками

-Выгнал медведь Лису? (нет)

Воспитатель: Подошел медведь к домику, да как зарычит. А Лиса что ему в ответ сказала?

Воспитатель: Испугался медведь и убежал

- Ребята, а кто смог выгнать Лису? (Петушок)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку! А теперь погромче, еще громче.(Звучит мелодия крик петуха)

Петушок нас услышал и прибежал.

Петушок наш встрепенулся, крылышками захлопал.

Посмотрите, какой важный,

Гребешок он чистит красный.

Не боится он Лисички,

Хитрой, рыженькой сестрички.

Ребята, давайте пойдем к заюшкиной избушке и поможем Петуху прогнать Лису.

Танец петушков

Лиса испугалась и убежала.

Петушок и Зайка стали вместе жить-поживать,

Да добро наживать.

Хорошо, когда на свете есть друзья, готовые прийти на помощь в любую минуту.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из сказки.

Закрываем глазки.

Палочкой сейчас взмахну,

В детский сад вас всех верну. (музыка волшебства)

Рефлексия

Воспитатель:  

В какой сказке мы побывали? Ребята, а как вы думаете, что сказал Заяц Петуху, за то, что он помог ему Лису прогнать? Какое вежливое слово? (Спасибо)

 

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.