«Волчихинский детский сад №2» Шверт Татьяна Викторовна, воспитатель
Проект «В гости к сказке» (для детей 2-3 лет)
05 мая [пн]
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»
«В гости к сказке» (для детей 2-3 лет)
Разработчики: Шверт Т.В. Соседко Е.В.,
Волчиха 2024г.
Развлечение «В гости к сказке» Цель: создать условия для эмоционально положительной атмосферы. Задачи: · Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действии. · Развивать связную речь, моторику, ориентировку в пространстве, воображение, побуждать детей к активному участию в игровой деятельности. · Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, творческие способности детей, умение ориентироваться в пространстве. · Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, координацию движений. · Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. · Воспитывать у младших дошкольников любовь к русским народным сказкам, дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Предварительная работа: чтение сказок «Заюшкина избушка». Методы и приемы: словесный, наглядный, художественное слово, вопросы, загадки. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная. Оборудование: игрушки: петушок, заяц, лиса, собака, медведь, елочки, «Домик», деревянные ложки. Действующие лица: ведущий (взрослый)
Организационный момент: Ребята посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся. Воспитатель с детьми встают в круг. (Установление эмоционального контакта) Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Основная часть Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда отгадайте название сказки. Зайку выгнала лиса, Его домик заняла. Воспитатель: О какой сказке идет речь? -А вы хотите попасть в эту сказку? - Ребята, сказки живут в волшебной стране, за высокими горами, на лесной поляне. У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам попасть на лесную поляну. Закрывайте глаза. Палочкой сейчас взмахну, В сказку всех вас приглашу. (музыка волшебства) Воспитатель: Открывайте глаза, мы перенеслись на лесную полянку, посмотрите, сколько деревьев вокруг, как называются деревья? ( Елочки). Слышите, кто это поет? (птички) Чувствуете, какой в лесу воздух чистый? Дыхательное упражнение Давайте глубоко вдохнем носиком и выдохнем через рот.(2-3 раза) Раздается плач Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (возле домика сидит зайчик и плачет) Игрушка - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком! - Здравствуй, зайчик, от чего ты так горько плачешь? - Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет?(ответы детей) Воспитатель: Давайте пожалеем Зайку. Льются слезы у зайчонка Кап-кап, кап-кап. Он остался без жилья, Вот так, вот так. Мы поможем ему Все, все, все, Не оставим зайчонка в беде. Воспитатель: Я предлагаю потанцевать с зайчиком, он согреется, перестанет плакать. Игра-танец «Зайка серенький сидит» Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы обязательно тебе поможем. - Ребята, слышите, кто это спешит к нам на помощь? (слышится лай собаки) - Правильно, собака. Давайте песенку споем про собачку Песня «К нам пришла собачка» (собачка сидит на пеньке) Воспитатель: Выгнала собака лису? (нет, она испугалась и убежала) Звучит мелодия рычание медведя Воспитатель: Ой, ребята, кто это рычит? -Медведь помогал Зайке? (медведь сидит в берлоге под елкой) -А медведь какой? (большой, косолапый, неуклюжий, дети изображают) Мишка любит музыку, давайте ему сыграем, а он спляшет. Танец с ложками -Выгнал медведь Лису? (нет) Воспитатель: Подошел медведь к домику, да как зарычит. А Лиса что ему в ответ сказала? Воспитатель: Испугался медведь и убежал - Ребята, а кто смог выгнать Лису? (Петушок) Воспитатель: -Ребята, скажите, как петушок кричит? Ку-ка-ре-ку! А теперь погромче, еще громче.(Звучит мелодия крик петуха) Петушок нас услышал и прибежал. Петушок наш встрепенулся, крылышками захлопал. Посмотрите, какой важный, Гребешок он чистит красный. Не боится он Лисички, Хитрой, рыженькой сестрички. Ребята, давайте пойдем к заюшкиной избушке и поможем Петуху прогнать Лису. Танец петушков Лиса испугалась и убежала. Петушок и Зайка стали вместе жить-поживать, Да добро наживать. Хорошо, когда на свете есть друзья, готовые прийти на помощь в любую минуту. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из сказки. Закрываем глазки. Палочкой сейчас взмахну, В детский сад вас всех верну. (музыка волшебства) Рефлексия Воспитатель: В какой сказке мы побывали? Ребята, а как вы думаете, что сказал Заяц Петуху, за то, что он помог ему Лису прогнать? Какое вежливое слово? (Спасибо)
Давайте попрощаемся с нашими гостями. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.